Ведение базы клиентов — это крайне упрощённая трактовка сути CRM. Да, CRM позволяет вести контакты клиентов. Но это можно делать и в амбарной тетради, и в табличке в Excel в сети предприятия или в Google-таблице в облаке. И очень многие предприятия до сих пор продолжают находиться на этом уровне «автоматизации» бизнеса.
В чём фишка CRM? Зачем она нужна?
1. CRM позволяет перейти от разговоров о планировании и контроле развития клиентской базы к их грамотной реализации. Карточка клиента не позволяет менеджеру заполнить её криво или не до конца. Задачи не позволяют из не запланировать на определённое время или завершить с кривой причиной. Имеется в виду, что руководитель все эти ляпы быстро увидит и ткнёт нерадивого исполнителя в них для исправления.
2. CRM мониторит зависшие контакты и сделки. Если клиента начали развивать, потом контакт встал на паузу. Причин могут быть десятки — командировки, отгулы, болезни, увольнения на стороне и клиента, и вашей фирмы. Что дальше. Дальше он в 80% случаев без CRM зависает навсегда, т.е. теряется. Но не в CRM. Здесь таких клиентов видно сразу.
3. Чёткий и быстрый контроль по показателям менеджеров и отделов. От первичных — звонки, письма, до конечных — приходы на расчётный счёт.
4. Достаточно просто настраивается автоматическая фиксация и заполнение необходимых данных по взаимодействиям с клиентом в электронной форме. Звонит ваш менеджер, звонит ему клиент, идёт обмен электронными письмами — все эти формы контактов в автоматическом режиме будут привязаны к карточкам клиента за соответствующим менеджером.
5. Новые обращения, лиды — телефон или заполнение формы на сайте — эти блоки новых контактов, требующие внимания менеджеров, автоматически пробрасываются в CRM и распределяются между менеджерами.
Массовые действия, рассылки, перераспределение контактов, многое-многое другое. Всё это CRM. Зацепило, не знаете, как организовать? Обращайтесь!