Маркетинг

К чему сводится маркетинг?

  1. Понять, где вы сейчас находитесь, что у вас творится в Компании.
  2. Понять, что происходит вокруг вас, на рынке.
  3. Определить, куда вы хотите переместиться относительно и внутреннего состояния и положения на рынке.
  4. Выстроить стратегию внутренних изменений и движения по рынку в намеченную точку.

Со всеми названными этапами может помочь внешний консультант или выполнить их за вас нанятое агентство.

Поговорим относительно п.2 Откуда взять информацию о рынке? Многие полагают, что ключ к успеху — покупка сотрудников конкурентов с базами клиентов и промышленный шпионаж. В чём-то это может помочь. Однако, такие методы можно отнести к крайней мере. Они затраты и рискованны.

Есть гораздо более доступные способы получения информации:

1. Официальные источники:

  • Росстат,
  • Федеральная таможенная служба,
  • Частный сервисы по ВЭД, например, наш по этой ссылке >>
  • ЦРУ США и многие другие.

2. Отраслевые источники

  • База данных соответствующего министерства
  • Отраслевые исследовательские институты

3. Отраслевые издания

  • печатные издания,
  • сайты.

На их страницах может быть всё — от статистики до данных ваших конкурентов и списков потенциальных клиентов.

4. Отраслевые выставки

Это самый прямой путь к спискам конкурентов и клиентов.

5. Маркетинговые исследования и рефераты в открытом доступе

Вы удивитесь, но не все студенты тупо качают их Интернета работу предыдущего года и меняют титульный лист. Многие добросовестно собирают материал, достаточно качественно его обрабатывают и делают интересные выводы.

6. Справочники предприятий

  • 2GIS,
  • разные варианты Жёлтых страниц,
  • базы данных Налоговой службы, к которым можно получить доступ через те или иные платные сервисы.

Кстати, в последнем случае можно использовать полученную информацию для целенаправленного показа вашей рекламы в Яндексе, Google, facebook, Instagram ВКонтакте именно вашим потенциальным клиентам.