К чему сводится маркетинг?
- Понять, где вы сейчас находитесь, что у вас творится в Компании.
- Понять, что происходит вокруг вас, на рынке.
- Определить, куда вы хотите переместиться относительно и внутреннего состояния и положения на рынке.
- Выстроить стратегию внутренних изменений и движения по рынку в намеченную точку.
Со всеми названными этапами может помочь внешний консультант или выполнить их за вас нанятое агентство.
Поговорим относительно п.2 Откуда взять информацию о рынке? Многие полагают, что ключ к успеху — покупка сотрудников конкурентов с базами клиентов и промышленный шпионаж. В чём-то это может помочь. Однако, такие методы можно отнести к крайней мере. Они затраты и рискованны.
Есть гораздо более доступные способы получения информации:
1. Официальные источники:
- Росстат,
- Федеральная таможенная служба,
- Частный сервисы по ВЭД, например, наш по этой ссылке >>
- ЦРУ США и многие другие.
2. Отраслевые источники
- База данных соответствующего министерства
- Отраслевые исследовательские институты
3. Отраслевые издания
- печатные издания,
- сайты.
На их страницах может быть всё — от статистики до данных ваших конкурентов и списков потенциальных клиентов.
4. Отраслевые выставки
Это самый прямой путь к спискам конкурентов и клиентов.
5. Маркетинговые исследования и рефераты в открытом доступе
Вы удивитесь, но не все студенты тупо качают их Интернета работу предыдущего года и меняют титульный лист. Многие добросовестно собирают материал, достаточно качественно его обрабатывают и делают интересные выводы.
6. Справочники предприятий
- 2GIS,
- разные варианты Жёлтых страниц,
- базы данных Налоговой службы, к которым можно получить доступ через те или иные платные сервисы.
Кстати, в последнем случае можно использовать полученную информацию для целенаправленного показа вашей рекламы в Яндексе, Google, facebook, Instagram ВКонтакте именно вашим потенциальным клиентам.